Что такое Туринский процесс?
Цели и принципы
Цель Туринского процесса: формирование политики в области профессионального образования и обучения для повышения его вклада в экономическое и социальное развитие страны; аналитическая экспертная оценка по вопросам развития профобразования в странах-участниках; помощь в совершенствовании профобразования, сопровождение проектов, предоставление базы инновационных технологий, методических материалов.
Принципы туринского процесса
Туринский процесс основан на следующих четырех принципах, которые все эти годы обеспечивают качество, ценность и легитимность его результатов и мониторинговых решений для участников и сторон-бенефициаров.
Ответственность
Ответственность политических лидеров и заинтересованных сторон стран-партнеров как в процессе, так и в достижении результатов в соответствии с итоговым отчетом и последствиями политического развития. Это включает формирование взаимодополняемости Туринского процесса с национальной политикой и другими соответствующими процессами. Ответственность за результат является ключевым фактором в обеспечении устойчивого влияния Туринского процесса на национальную политику.
Заинтерисованные группы
Широкое участие в данном процессе соответствующих заинтересованных групп, включая парламентские комитеты, политических руководителей, представителей социальных партнеров, руководителей учебных заведений, преподавателей, местные органы власти, представителей компаний, научных работников и представителей гражданского сообщества. Это закладывает фундамент для обмена мнениями и поиска местными субъектами консенсуса, тем самым устанавливая связь между анализом политики профессионального образования и обучения и достижением соглашения по выбору вариантов и путей ее реализации.
Концепция ПОО
Комплексный подход с применением широкой концепции ПОО, охватывающей как молодежь, так и взрослое население страны, и целостный подход, учитывающий не только системные элементы и их взаимосвязь, но и способность системы ПОО реагировать на требования социально- экономической среды, в которой она функционирует.
Оценка
Оценка, основанная на документально подтвержденных материалах или знаниях, которая необходима странам для принятия обоснованных решений в области разработки политики и мониторинга достигнутого прогресса. А также в отдельных случаях, когда это необходимо и если страна проявляет заинтересованность, — для проведения сравнительного анализа в отношении опыта ЕС. Основанный на фактических данных подход также помогает выявить и распространить примеры передовой практики с пилотного уровня на общесистемный.
Специфика туринского процесса
Стандарты
Внедрение профессиональных образовательных стандартов с целью повышения качества профобразования на основе комплексного подхода, включающего профессиональную ориентацию, гуманитарное развитие обучающихся и формирование их гражданских качеств
Социально-экономический разрез
Рассмотрение задач системы профессионального образования в социально-экономическом разрезе
Структурированный анализ
Проведение анализа ситуации в каждой стране, обсуждение проблем в рамках структурированного диалога и выработка конкретных рекомендаций.
Формат туринского процесса
Система регулярных (1 раз в два года) международных конференций с единой формой докладов — стандартным документом для всех стран-участниц.

Промежуточные семинары, круглые столы, тренинги и пр.

© БИСТ АТиСО
ufabist@ufabist.ru
Made on
Tilda